Праздники героев калевалы


28 февраля День Рождения эпоса "Калевала"

С возникновением интереса к Калевале стал актуален и вопрос о роли Карелии в создании и содержании эпоса. Художники и писатели, которые искали пути развития Финляндии, обратили свой взор на восток. Это романтическое течение — карелианизм — дало толчок к созданию многих художественных произведений в эпоху «золотого века» финского искусства и даже значительно позже.

Для карелов же «Калевала» остается «народным эпосом». Ведь именно творчество великих карельских рунопевцев, — а это Архиппа Перттунен, Онтреи Малинен, Воассила Киелевяинен и многие другие, — стало основным эпическим материалом.

Русскому читателю так называемая полная «Калевала» (22 795 строк) впервые стада известна по переводу Леонида Петровича Бельского. В Карелии эпос издавался многократно, в полном и сокращенном вариантах, на русском и финском языках. В конце 1998 года читателям представлен новый перевод эпоса, который осуществили Эйно Киуру и Армас Мишин. Много лет в музыкальном театре Петрозаводска идет балет «Сампо», поставленный по мотивам «Калевалы». Музыка написал карельский композитор Гельмер Синисало. Кинозрители старшего поколения хорошо помнят фильм «Калевала», вышедший на экраны страны в конце 50-х годов.

«Калевала» привлекает внимание своей совершенной формой и гуманистическим содержанием. Карело-финский эпос по праву вошел в сокровищницу мировой литературы. Это бесценный источник информации о жизни, быте, верованиях северных народов. За эти годы «Калевала» была переведена на 45 языков. Существует около 150 сокращенных переводов. Ученые и критики посвятили «Калевале» множество исследований, в поисках вдохновения к «Калевале» обращались многие поэты, художники, композиторы. Под влиянием «Калевалы» Э. Леннрота в XIX веке были созданы «Калевипоэг» эстонца Ф. Креицвальда и «Песнь о Гайавате» американца Г. Лонгфелло. «Калевала» оказала воздействие и на латышский эпос «Лачплесис» А. Пумпура.

kalevala-welt.ru

Расскажите о традициях, трудовых буднях и праздниках, о героях "Калевалы". Расскажите о традициях, трудовых буднях и

Это один самых любимых финнами праздников – День народного карело-финского эпоса «Калевалы» и финской культуры. Эпос «Калевала» - опубликован в 1835 году финским литературным деятелем, ученым и поэтом, врачом по профессии, Элиасом Леннротом (1802—1884), уходит своими корнями в глубину столетий и даже тысячелетий. Мифы, лежащие в основе «Калевалы», сложились еще во II-I тысячелетиях до н.э.

Главный герой «Калевалы» - старый песнопевец Вяйнямёйнен – герой-маг, способный своим искусством на любые подвиги: добыть лодку, рыболовную сеть, музыкальный инструмент кантеле, сразится с могущественной злой ведьмой Луохи, создать прекрасную руну (песню) и прочие вещи. Он сродни скандинавскому Одину, но только САМ – создает мировое древо – залог благополучия мироздания, добывает в иных мирах мудрость для людей, участвует в засевании первой пашни и совершает великое множество величайших деяний.

Финский и карельский народы, гордясь леннротовской «Калевалой», воспринимают ее как национальное достояние, но каждый народ по-своему. Для финнов – это национальный эпос, который выполнил свою главную роль: пробуждение национального самосознания, формирования нации. Финляндия в 1917 году стала суверенным государством. И когда возникала опасность утраты этой суверенности в двух войнах с Советским Союзом, «Калевала» снова поддерживала национальный дух славным прошлым.

Каждый год в Финляндии проходит «Калевальский карнавал», в форме уличного праздника-карнавала. Побывав на стилизованном Калевальском карнавале, каждый может приобщиться к культуре финнов, глубже понять ее особенности и традиции. Гости получают редкую возможность совершить символическое путешествие вместе с калевальскими героями в самую удивительную и волшебную пору – пору белых ночей. Это позволяет преодолеть языковые, национальные и политические барьеры, создать единое культурное пространство под эгидой творчества и «Калевалы».

В Дни «Калевалы» проводят многие литературные, художественные, творческие праздники.

Ныне финны с сожалением говорят, что ушли те люди, которые пели старые руны. Не все новые руны, к сожалению, созвучны эпосу. Но ведь это, кажется, только начало времени, о котором сказал, уплывая, Вяйнямёйнен: «Ждать, искать меня здесь будут...».

vashurok.ru

Национальные праздники Финляндии: День народного эпоса "Калевала"

Одним из наиболее популярных праздников среди финского населения считается 28 февраля - День народного эпоса "Калевала". Его достаточно часто называют праздником финской культуры и карело-финского народного эпоса. Эпос "Калевала" представляет собой произведение величайшего народа, который в 1835 году был собран и опубликован литературным деятелем из Финляндии, ученым, врачом и поэтом - Элиасом Леннротом. Стоит заметить, что "Калевала" своими корнями уходит далеко в глубину столетий, а возможно и тысячелетий. Легенды, которые лежат в основе этого эпоса, сложились ещё в первом тысячелетии до нашей эры.

Главным героем Калевалы является старый песнопевец по имени Вяйнямёйнен. Он добыл хитростью лодку, музыкальный инструмент, рыболовную сеть и многое другое, а затем создал мировое древо, ставшее залогом благополучия мироздания, добыл в потусторонних мирах мудрость для человечества и принял участие в посеве первой пашни.

Карельский и финский народы, гордясь "Калевалой", воспринимают это литературное произведение как национальное достояние, однако, каждый народ по-разному. Финны считают его национальным эпосом, выполнившим свое основное предназначение - формирование нации и возрождение национального самосознания. В 1917 году Финляндия стала суверенным государством. В тот момент, когда появилась опасность потерять эту самую суверенность в войне с Советским Союзом, именно "Калевала" поддерживала славным прошлым национальный дух.

Ежегодно 28 февраля проходит "фестиваль Калевалы" в виде уличного карнавала-праздника. На центральные площади городов Финляндии стекается несколько тысяч человек, для того чтобы присоединиться к грандиозному торжеству. Каждый желающий, который посетит стилизованный Калевальский карнавал, получит уникальную возможность приобщиться к финской культуре, а также лучше понять её характерные черты и традиции. Во время празднования Дня "Калевалы" проводится множество творческих, художественных и литературных конкурсов, в которых стремятся принять участие местные жители. Помимо того, каждый гость сможет совершить путешествие с героями "Калевалы" в наиболее волшебный и удивительный период - период белых ночей. Это позволит преодолеть всевозможные политические, национальные и языковые барьеры, а также под эгидой искусства и "Калевалы" сформировать единое культурное пространство.

www.intergid.ru

28 февраля - День Калевалы и День финской культуры - VSЁ.FI

28 февраля Финляндия и Республика Карелия празднуют День карело-финского эпоса «Калевала». В Финляндии этот день также считается Днем финской культуры, по всей стране подняты национальные флаги.

Элиас Лённрот (Elias Lönnrot), крупнейший фольклорист и языковед Финляндии, основоположник современного финского литературного языка, собрал и обработал руны народных карело-финских сказителей и сюжетно связал отдельные песни воедино. 28 февраля 1835 года он подписал предисловие к первому изданию эпоса «Калевала», состоящему из 32 рун. Во втором дополненном издании 1849 года, которое и стало известно всему миру, число рун возросло до 50.

«Калевала» — всемирно известный карело-финский эпос

Вековые руны (народные песни), повествующие о деяниях древних героев, о жизни простых людей в незапамятные времена, исполнены столь глубокой мудрости и поэзии, что труд собирателя этих сказаний Лённрота стал большой эпической поэмой исторического значения.

Само название, данное поэме Лённротом, — это эпическое имя страны, в которой живут и действуют карельские народные герои. Суффикс la означает место жительства, так что Kalevala — это место жительства Калева, мифологического родоначальника богатырей Вяйнямёйнена (Väinämöinen), Ильмаринена (Ilmarinen), Лемминкяйнена (Lemminkäinen), называемых иногда его сыновьями.

Главный герой «Калевалы», старый песнопевец Вяйнямёйнен, создает магией или добывает хитростью лодку, рыболовную сеть, музыкальный инструмент кантеле и так далее. Помогают ему чародей Лемминкяйнен и кузнец Ильмаринен. Другие руны описывают создание Вяйнямёйненом мирового древа — залога благополучия мироздания. В иных мирах герой добывает мудрость для людей, участвует в засевании первой пашни.

Выставка «Калевала. Другими словами» в Эспоо

История иллюстрирования «Калевалы» связана прежде всего с именем Аксели Галлен-Каллела. Его иллюстрации часто можно увидеть и на страницах переводов «Калевалы». До 5 мая 2019 года в музее Галлен-Каллела в Эспоо проходит выставка «Калевала. Другими словами». На выставке представлены рисунки, живопись, графика, предметы промышленного дизайна, а также неоконченный проект Большой Калевалы. Здесь можно познакомиться с интерпретацией персонажей эпоса в исполнении Галлен-Каллела.

«Калевала» сыграла огромную роль в становлении финской культуры, повлияв на литературу, изобразительное искусство, музыку, послужив источником вдохновения для множества произведений.

В День Калевалы в Финляндии проходят различные литературные, художественные, творческие праздники.

Поделиться ссылкой:

Похожее

www.vse.fi

Дни «Калевалы» | Петрозаводск ГОВОРИТ | Газета "Петрозаводск" online

Дата

Название мероприятия

Место проведения

 

 

Республиканский центр детского и юношеского туризма
Петрозаводск, ул.Л.Толстого, 4

 

 

Февраль

 

Занятия «Отзвуки Калевалы» в музее «Карельская изба»

1 – 15 февраля

Конкурс «Фольклорными тропами»

1 февраля – 15 апреля

Конкурс изделий ручного творчества из природного и натурального материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 – 26 февраля

 

Викторина «Знаете ли Вы «Калевалу»?» (газета «ТВР-Панорама», сайт музея http://artmuseum.karelia.ru, официальная группа музея в социальных сетях «ВКонтакте» и «Facebook»)

Музей изобразительных искусств РК

Петрозаводск, пр.К.Маркса, 8

21 февраля

15.00

Открытие зала постоянной экспозиции «В краю рун и былин» (исследователи, собиратели и исполнители фольклора Карелии)

Национальный музей РК

Петрозаводск, пл. Ленина 1

с 21 февраля

с 10 до 17.00

Программы «В краю рун и былин», «Калевала» - памятник мировой литературы», Карельские народные музыкальные инструменты», «Былины Севера» для разных возрастных аудиторий

Национальный музей РК

Петрозаводск, пл. Ленина 1

 

24 февраля

19.00

Концерт симфонического Карельской государственной филармонии оркестра «В пещерах Севера»: симфоническая картина Анастасии Сало (солист - Тимо Киннунен, баян, Финляндия), симфоническая поэма «Финляндия» Яна Сибелиуса, сюита на тему «Калевалы» Карла Раутио в рамках Дней культуры Северной Финляндии

Карельская государственная филармония,
Петрозаводск, ул.Кирова, 12

 

25 февраля

17.00

Открытие выставки «Эпос «Калевала» в работах карельских художников»

Национальный театр РК,
Петрозаводск, пр.К.Маркса, 19

25 февраля

18.00

Спектакль «Творение мира, песнь первая и вторая»

Национальный театр РК

Петрозаводск, пр.К.Маркса, 19

25 – 28 февраля

Книжная выставка «Вдохновляющий мир «Калевалы»

Национальный театр РК

Петрозаводск, пр.К.Маркса, 19

25 февраля

 

12.00-13.00

 

 

13.00-14.00

XXII Детский музейный праздник «Дни «Калевалы»

Конкурс картин на снегу «Яркие краски «Калевалы» для обучающихся 5 – 6 классов

Дефиле «Национальный костюм России»

Национальный музей РК

Петрозаводск, пл. Ленина 1
Губернаторский парк

 

 

Национальный музей РК

28 февраля

«Медвежье камлание» - ландшафтный спектакль фольклорного театра «Горница» имени Виолы Мальми и Общества калевальской культуры Рануа

Коммуна Рануа (Финляндия)

28 февраля - 7 марта

Мастер-классы для школьников «Изготовление народной куклы»

Карельский колледж культуры и искусств

Петрозаводск, ул.Калинина, 54

28 февраля

Открытие выставки изданий эпоса «Калевала» разных лет «Рода нашего напевы»

Карельский кадетский корпус имени Александра Невского

Петрозаводск, ул.Щорса, 5

28 февраля

Уроки по работе с текстом эпоса «Калевала» в рамках проекта «Успешное чтение» для 6 и 7 классов

Февраль - март

Конкурс рисунков «Мы рисуем Калевалу»

28 февраля

в течение дня

Акция, направленная на популяризацию эпоса «Калевала»

Карельская государственная педагогическая академия

Петрозаводск, ул.Ленина, 29

Февраль

 

Лекция «Музыкальные инструменты Карелии» с демонстрацией игры на традиционных инструментах Карелии по заявкам групп

Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»

Лекционно-выставочный комплекс

Петрозаводск, ул. Федосовой, 19

Февраль

ежедневно

Трансляция на плазменных панелях отрывков из арт-проектов ансамбля народной песни «Зоряйне» - по мотивам карело-финского эпоса «Калевала»

Национальная библиотека РК,
Петрозаводск, ул. Пушкинская, 5
Национальный музей РК,
Петрозаводск, пл. Ленина, 1

29 февраля

10.00

 

Калевальские научные чтения

Малый зал Петрозаводской государственной консерватории
Петрозаводск, ул. Ленинградская, 16

29 февраля

18.00

Молодежный вечер «Пеньем песен не убавишь»

Большой зал Петрозаводской государственной консерватории

Петрозаводск, ул. Ленинградская, 16

21 февраля – 31 марта

Книжная выставка «Вдохновляющий мир «Калевалы»

Национальная библиотека РК

Петрозаводск, ул. Пушкинская, 5

28 февраля

по заявкам групп

Показ киноспектаклей Виолы Мальми («Куллерво», «Айно», «Свадьба в Похъёле», «Медвежьи камланья», «Волшебное кантеле») в интерактивном кинотеатре

Музей изобразительных искусств РК,
Петрозаводск, пр.К.Маркса, 8

28 февраля

19.00

Гала-представление «Калевала. Эпизоды» по мотивам эпоса «Калевала»

Национальный театр РК

Петрозаводск, пр.К.Маркса, 19

Февраль

Выставка Карельского регионального отделения ВТОО «Союз художников России»

Зал коллегий Министерства культуры РК

Петрозаводск, пл.Ленина, 2

20 – 29 февраля

Мероприятия для школ и образовательных учреждений Петрозаводска: «Калевала» в творчестве художников», выставка «Рождение «Калевалы», литературная игра-путешествие «По тропе героев «Калевалы», литературные игры «Именниница «Калевала» и «Сказочные герои «Калевалы», викторина-мозаика по эпосу «Калевала»

Детско-юношеская библиотека РК

Петрозаводск, ул. Кирова 3

29 февраля

10.00 - 12.00

 

11.30 - 12.00

13.30 - 14.00

 

12.00 - 14.00

 

 

16.00 - 19.00

Мастер-класс по обучению игре на инструменте кантеле заслуженного работника культуры РФ Н.Акулишниной

 

Консультации по изготовлению и ремонту инструмента кантеле заслуженного работника культуры РК А.Фролова

 

Мастер-класс по обучению игре на инструменте кантеле заслуженной артистки РФ и РК И.Шишкановой

 

Открытые уроки по хореографии, вокалу, игре на инструменте кантеле в Молодежной студии Национального ансамбля песни и танца Карелии «Кантеле»

Дом Кантеле

Петрозаводск, пр.К.Маркса, 6

29 февраля

19.00

Этнобалет «Скала двух лебедей» Национального ансамбля песни и танца Карелии «Кантеле»

Музыкальный театр РК

Петрозаводск, пл.Кирова, 4

1 марта

10.00 – 14.00

Международный семинар «Инструмент кантеле – символ музыкальной традиции и культуры Карелии»

Дом Кантеле

Петрозаводск, пр.К.Маркса, 6

 

1 марта

16.00 – 18.00

 

Открытые уроки в Молодежной студии Национального ансамбля песни и танца Карелии «Кантеле» (хореография, вокал, инструмент кантеле)

Дом Кантеле

Петрозаводск, пр.К.Маркса, 6

1 марта

19.00

Концерт ансамбля рунопевцев и кантелистов «Уросхямяря» (Финляндия)

Дом Кантеле, зрительный зал
Петрозаводск, пр.К.Маркса, 6

17 марта

14.00

Программа «Калевала на вепсском языке» Вепсского народного хора

Центр национальных культур и народного творчества РК

Петрозаводск, пл.Ленина, 2

25 марта

14.00

Программа «Прогулка по деревне» с участием коллективов Центра национальных культур и народного творчества РК

Центр национальных культур и народного творчества РК

Петрозаводск, пл.Ленина, 2

29 марта

16.00

Литературный вечер с участием представителей общественных объединений карелов, вепсов, финнов

Центр национальных культур и народного творчества РК

Петрозаводск, пл.Ленина, 2

2 апреля

18.00

Премьера кукольного спектакля «Собачья Калевала» на собственно-карельском наречии карельского языка молодежного театра «Čičiliusku»

Национальный театр РК

Петрозаводск, пр.К.Маркса, 19

9 апреля

10.00

Учебно-исследовательская конференция «Элиас Леннрот и культурное наследие прибалтийско-финских народов» к 210-летию со дня рождения Э.Леннрота

Карельский научный центр Российской академии наук

Петрозаводск, ул. Пушкинская, 11

 

2 – 6 апреля

Интерактивная игра «Путешествие в мир Калевалы» для детей образовательных учреждений Республики Карелия

Республиканский детский эколого-биологический центр имени К. Андреева

Петрозаводск, Древлянская набережная, 22 а

ptzgovorit.ru

Карело-Финский эпос Калевала содержание краткое, финская мифология, герои Калевалы

Калевала – это имя, которое очень многое значит для жителей карело-финских земель. Под этим названием можно встретить поселок, кинотеатры, гостиницы, улицы, причем не только в Финляндии, но и в России. Это имя настолько велико, что является чуть ли не главным национальным достоянием в культуре и литературе финнов, которому нет аналогов в мире. Только что оно значит?

Что такое «Калевала»

«Калевала» представляет собой литературный эпос, описанный в 50 рунах, в стихотворной форме. Данное произведение больше всего известно на территории скандинавских земель, ныне Финляндия и часть Республики Карелия. Данное произведение состоит из нескольких сюжетных линии, которые соединены между собой, разве что только, временным промежутком. Описанные в нем сюжеты рассказывают о том, как был сотворено небо и земля, а также несколько героических подвигов главных мифологических персонажей. Исполняется данный эпос в традиционном финском жанре.

По сути «Калевала» – это народный сборник древних сказаний и мифов о выдуманном государстве. Дело в том, что сам создатель сборника, которого зовут Элиас, сказал, что название «Калевала» дано стране, где происходят все события. Но примечательно то, что в нем очень точно описываются все действия, однако, упускается любая информация о местном народе, политике, государственном строе и других исторически важных моментов. Но стоит сразу обозначит, что это не сказка, где должны описываться лишь подвиги, это историческое произведение, которое призвано разъяснить суть финско-карельской культуры, многих обрядов и виденье идеи сотворения мира.

История создания карело-финского эпоса

История создания также интересна, как и содержание сборника. Написанием «Калевала» занялся Элиас Леннрот, врач и языковед, который занимался изучением культуры древних народов. Ему пришлось проделать очень большую и кропотливую работу над сборником, потому что ему приходилось искать по всей Финляндии и Карелии, чтобы собрать в едино все 50 рун и еще десятки праздничных обрядов, песен, заклинания и так далее. Основную трудность составляло обнаружение носителей этих знаний, ведь далеко не все были в курсе народной литературной культуры, а большинство песен вообще считались навсегда утерянными.

Так, немного не мало у Элиса ушло свыше 20 лет на поиски и обработку всего материала. Ему приходилось переводить древние письмена и восстанавливать рукописи, которых не пожалело время. И только в 1835 году 28 февраля вышел карело-финский эпос «Калевала», однако, сразу же, после выхода, автор заявил, что собрание не полное и он выпустит в скором времени вторую часть. Скорым, конечно, выпуск назвать сложно, но в 1849 году мир увидел вторую полный сборник, который есть и поныне. После выпуска многие страны стали заниматься переводом на свои языки, Россия исключением не стала и полностью переведенный эпос предоставил Л. П. Бельский в 1888 году. Перевод был напечатан на страницах журнала «Пантеон литературы», через год появилось и собственное издание.

Герои Калевалы

«Калевала» очень богата на серьезных и колоритных персонажей, которые часто появляется на протяжении всех рун. Большинство из них даже не пересекаются никогда, но каждый вносит свой судьбоносный вклад в сотворение мира и неба. Действие всех рун происходит на территории двух государств, а именно, Похьёла и Калевала. Для удобства понимания, стоит разделить вех персонажей на главных и второстепенных. Вот список и небольшая характеристика главных действующих лиц:

  • Вяйнямяйнен – самый главный герой, который является колдуном и сыном дочери ветра. Он способен подчинить своей воли абсолютно все, что угодно, также один из тех, кто создал небо и землю. Является начинателем рода Калевалы.
  • Йоукахайнен – тоже волшебник, но не столь могущественный, но очень смелый. Ему хватило смелости бросить вызов Вяйнямяйнен, но не хватило сил одержать в схватке победу.
  • Айно – это сестра молодого колдуна самоучки, Йоукахайнен, которая также умела колдовать и превращаться в животных. В один из судьбоносных моментов превратилась в рыбу и даже смогла убежать от старца Вяйнямяйнена.
  • Илмаринен – знаменитый кузнечных дел мастер, который умел ковать волшебные вещи. Одним и его лучших творений является мельница Сампо, которая делал людей счастливыми и богатыми.
  • Куллерво – богатырь, который из-за своего дяди стал сиротой и его рабом. Всю жизнь герой шел к мести и свершению правосудия. С ним также случилось ряд ужасных и трагических моментов.
  • Лемминкяйнен – один из трех богатырей, который был крайне самоуверен, за что поплатился жизнью, но был после воскрешен собственной матерью.

Кроме этих персонажей есть несколько второстепенных, которые также влияют на ход событий и судьбу главных действующих лиц, но им уделено мало места в сборнике:

  • Кюллики – беззаботная супруга Лемминкяйнена. В один из дней девушка покинула родной и нарушила семейную клятву, воспользовавшись отсутствием ужа.
  • Ловхи – злая и коварная колдунья, а также владычица государства Похьелы, еще ее называют хозяйкой Севера. На протяжении всей истории, где она появляется, строит козни главным богатырям и насылает ужасные болезни на соседнюю страну.
  • Унтамо – тот сам коварный дядя Куллерво, который лишает богатыря родителей. Также он является владыкой сновидений.

Кроме этих героев есть еще те, чьи имена не упоминаются, но они также производят свой вклад в развитие истории. Обычно это жители, родственники главных героев, волшебные духи и так далее.

Краткое содержание эпоса

Как высказывается создатель сборника всех рун и сказаний, что в «Калевале» нет общего сюжета, а несколько мотивов, которые либо переплетаются между собой, либо вовсе нет. Как уже было выше сказано, действия эпоса разворачивается на территории двух стран: Похьёла и Калевала. До подле неизвестно, в каких политических отношениях находятся жители двух государств, но вражда между правителями заметна. Но обо всем по порядку.

Первые десять рун берут свое начало на неизвестных землях, а именно, как эти земли был созданы (сотворение мира) и перед читателем предстает один могущественный колдун, по имени Вяйнямёйнен. Он является главным действующим лицом всего эпоса, потому что чаще всего появляется и также является со творцом неба и земли. эти силы ему передали от его матери Илматар, которая является родной дочерью воздуха. Колдун собирается женится на красивой девушке Айно, но та отказывается, от чего приводит Вяйнямёйнена в ярость. В защиту девушке выступает ее родной брат Йоукахайнен, однако, юный волшебник уступает по силе величайшему колдун и проигрывает бой.

Дальше песни рассказывают о необычном кузнеце Илмаринен и создании Сампо – мельнице, которая обладает волшебными свойствами и могла делать всех богаче и счастливее. А одна из рун посвящена созданию железу и драгоценным металлам.

Дальше идет повествование про самоуверенного и беззаботного богатыря, и чародея, Лемминкяйнена. Юный герой странствует по земле в поисках приключений.

В следующей песня история возвращается к главному колдуну, который уже не предстает, как великий маг, который создает миры и сражается. Он также отправился на поиски, только не приключений, а волшебных вещей, чтобы сделать подарок новой возлюбленной, правительницы соседнего государства Ловхи. Но пока Вяйнямёйнену искал слова и предметы, его любовь признается в верности другому, а именно, тому самому кузнецу. И несколько рун посвящены свадебным песням и обрядам.

В 26 руне веселье и пляски резко сменяются на печальную и жестокую историю про богатыря Куллерво. В его жизни происходит очень много перемен: он лишается родителей, становится личным рабом своео дяди Унтамо, влюбляется в девушку, а после очень близких отношений узнает, что это была его сестра. Дальше идет описание его пути мщения, которое наполнено страданием и горечью. Как только Куллерво отомстил последнему обидчику, своему дяди, он оканчивает жизнь самоубийством.

Печальная история сменяется героическими похождениями трех главных героев: могущественного колдуна Вяйнямёйнена, самоуверенного чародея Лемминкяйнена и великого кузнеца Ильмаринена, которые решают отыскать утерянную мельницу в недрах Похьёлы. Тут нет жестоки сражений, ведь персонажи побеждают с помощью смекалки и волшебства. Они создают музыкальный инструмент, способный усыпить всех жителей, что дает им возможность без проблем найти и забрать Сампо.

Узнав про это, правительница государства начинает насылать на них различные беды и болезни. Тогда было решено, что из мельницу нужно сделать еще один инструмент, который сможет одолеть Ловхи и вернуть у нее из плена Солнце и Луну.

В самой последней руне описывает рождение ребенка, который сразу родился очень мудрым и сильным. Завидев в нем такие способности, Вяйнямёйнен настаивает на том, чтобы ребенка убили, говоря о том, что он принесет только одни беды. Но ребенок очень взросло и мудро отвечает колдуну, что тот лишь разворачивается и с позором покидает страну. А это ребенок становится полноправным правителем Карелии.

День эпоса «Калевала» в Финляндии

Каждый год в Финляндии и республики Карелии празднуют «День народного эпоса Калевалы», который посвящается общей культуре между карело-финскими народами. Также правительство Финляндии нарекло этот день «Национальным днем флага Финляндии». Эти два праздника сопровождаются очень ярким и веселым «Калевальским карнавалом», где происходят шествия людей в народных одеждах, а также театральные представления. Самый первый праздник начали отмечать в 1860 году и теперь каждый год, 28 февраля. Этот день выбрали, потому что именно в него Элиас Леннрот выпустил в свет первую часть эпоса.

Что еще стоит знать о карело-финском эпосе

Есть еще ряд очень интересных фактов о «Калевала», которые стоит знать:

  • В СССР был снят фильм «Сампо», за основу которого были взяты руны из эпоса;
  • В советском союзе также поставили театральное представление в жанре балет, который также носил название «Сампо», а поставили его впервые в 1959 году 27 марта;
  • В Республики Карелии есть поселок, который называется Калевала, а местные жители говорят, что там стоит высокая сосна, под которой работал создатель сборника;
  • В 1851 году на одной из шведских выставках появилась картина, написанная по мотивам эпоса, художником выступил Йохан Блакстадиус;
  • Писатель Алексис Киви стал первым, кто поставил театральную пьесу по мотивам «Калевалы» (в 1860 году), а посвящена она больше несчастному богатырю Куллерво.

Влияние этого произведения настолько елико, что после выхода еще многие десятилетия вдохновляла творческих людей на сотворение различных пьес, картин, песен и так далее. Также очень сильно чтят имя Элиаса Леннрота, за его неоценимый вклад в культуру карело-финского народа.

myfinlandia.ru

расскажите о традициях трудовых буднях и праздниках о героях калевалы

Katyaripinskay

05 дек. 2014 г., 11:51:42 (5 лет назад)

Это один самых любимых финнами праздников – День народного карело-финского эпоса «Калевалы» и финской культуры. Эпос «Калевала» - опубликован в 1835 году финским литературным деятелем, ученым и поэтом, врачом по профессии, Элиасом Леннротом (1802—1884), уходит своими корнями в глубину столетий и даже тысячелетий. Мифы, лежащие в основе «Калевалы», сложились еще во II-I тысячелетиях до н.э.

Главный герой «Калевалы» - старый песнопевец Вяйнямёйнен – герой-маг, способный своим искусством на любые подвиги: добыть лодку, рыболовную сеть, музыкальный инструмент кантеле, сразится с могущественной злой ведьмой Луохи, создать прекрасную руну (песню) и прочие вещи. Он сродни скандинавскому Одину, но только САМ – создает мировое древо – залог благополучия мироздания, добывает в иных мирах мудрость для людей, участвует в засевании первой пашни и совершает великое множество величайших деяний.

Финский и карельский народы, гордясь леннротовской «Калевалой», воспринимают ее как национальное достояние, но каждый народ по-своему. Для финнов – это национальный эпос, который выполнил свою главную роль: пробуждение национального самосознания, формирования нации. Финляндия в 1917 году стала суверенным государством. И когда возникала опасность утраты этой суверенности в двух войнах с Советским Союзом, «Калевала» снова поддерживала национальный дух славным прошлым.

Каждый год в Финляндии проходит «Калевальский карнавал», в форме уличного праздника-карнавала. Побывав на стилизованном Калевальском карнавале, каждый может приобщиться к культуре финнов, глубже понять ее особенности и традиции. Гости получают редкую возможность совершить символическое путешествие вместе с калевальскими героями в самую удивительную и волшебную пору – пору белых ночей. Это позволяет преодолеть языковые, национальные и политические барьеры, создать единое культурное пространство под эгидой творчества и «Калевалы». 

Евгения

24 нояб. 2018 г., 17:12:48 (год назад)

Перезвоните пожалуйста по телефону 8 (499) 322-46-85, не обращайте внимания на слова робота,зависла АТС, дожитесь ответа, Евгения.

literatura.neznaka.ru


Смотрите также