Блюда на суккот


Вкусно и тепло: еда в Суккот

Как и другие праздники, Суккот начинается перед заходом солнца. Хозяйка дома зажигает свечи, и через некоторое время в синагоге начинают праздничную вечернюю службу (маарив).

Возвращаясь домой, как в субботу и другие праздники, делают кидуш - освящение дня над бокалом вина. Делают его в сукке. При этом произносят специальное благословение, в котором благодарят Вс-шнего за эту особенную заповедь - находиться в сукке.

Как есть

Как и любую субботнюю и праздничную трапезу, трапезу в вечер первого дня Суккот начинают с благословения на хлеб (в данном случае на столе - две халы). Но перед этим делают нетилат ядаим, омовение рук.

Многие обмакивают кусочек халы не в соль (как это делается в течение всего года), а в мед - как в Рош а-Шана.

Как и любую трапезу, в течение которой ели хлеб, заканчивают выражением благодарности Вс-шнему - произносят биркат а-мазон - благодарение за еду, за Землю Израиля, за этот праздник, за Иерусалим и за все хорошее, что мы имеем в жизни. (В другие дни, если хлеб не ели, произносят очень краткое благословение - благодарность за еду.)

Приступая к поеданию хлеба или мучных изделий, изготовленных из пшеницы, ржи, ячменя, овса или полбы, произносят благословение: «Благословен, Ты, Б-г, Всесильный наш, владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам жить в шалаше!»,  вы исполните заповедь, устроив хотя бы одну трапезу в сукке.

Особенно важно сделать это в первый день праздника. Но, принимая в пищу хлеб или мучные изделия вне стен шалаша, вы упустите исполнение заповеди Творца. Поэтому эти виды пищи следует есть только в сукке.

Фрукты и сладости еврейская традиция разрешает есть вне шалаша и не обязывает входить в шалаш, чтобы утолить жажду.

Хасиды придерживаются обычая вообще ничего не есть и не пить вне шалаша, даже когда идет сильный дождь (хотя принцип «ощущающий дискомфорт — освобожден от заповеди жить в сукке» освобождает от этой обязанности) — ценность исполнения заповеди помогает не ощущать дискомфорт.

Что есть

 Суккот - праздник сбора урожая, поэтому к праздничному столу принято подавать плоды нового урожая и блюда из них.

Голубцы из виноградных листьев

Важными ингредиентами этих голубцов из виноградных листьев являются специи и свежие травы, которые придают начинке из коричневого риса остроту и особенный вкус.

Состав:

250 г коричневого риса;

2-3 ст. ложки натурального йогурта;

3 нарубленных зубчика чеснока;

1 слегка взбитое яйцо;

1-2 ч. ложки молотого кумина;

1/2 ч. ложки молотой корицы;

несколько пригоршней изюма;

3-4 тонко нарезанных пера зеленого лука; 1/2 пучка свежей мяты или 2 ч. ложки сухой мяты, плюс дополнительное количество мяты для украшения;

примерно 25 штук виноградных листьев;

соль, если возникнет необходимость для отваривания;

8-10 неочищенных зубчиков чеснока;

сок 1/2-1 лимона;

6 ст. ложек оливкового масла.

Для подачи на стол:

1 лимон, нарезанный дольками или полукольцами;

15-25 маслин;

150 мл натурального йогурта.

Приготовление:

 Положите рис в кастрюлю, залейте 300 мл воды. Доведите до кипения, уменьшите огонь, закройте кастрюлю крышкой и варите рис минут 30 или до тех пор, пока он не станет мягким. Лишнюю воду слейте и слегка остудите.

 Положите вареный рис в миску, добавьте йогурт, чеснок, яйцо, молотый кумин и корицу, изюм, зеленый лук и мяту. Перемешайте.

Если вы используете консервированные виноградные листья, тщательно их промойте. Если вы купили свежие виноградные листья, отварите их в течение 2-3 минут в соленой воде, а затем промойте в холодной воде.

Положите листья на разделочную доску блестящей стороной вниз. Положите 1-2 ст. ложки начинки на каждый лист ближе к стеблю. Закройте начинку снизу, затем согните боковые стороны листа и, наконец, скатайте рулет. Начинка должна быть полностью закрыта.

 Осторожно сложите голубцы в пароварку, между голубцами положите целые зубчики чеснока. В низ пароварки налейте воду. Побрызгайте голубцы лимонным соком и оливковым маслом.

 Плотно закройте пароварку и варите голубцы на среднем огне минут 40, добавляя в пароварку воду по мере необходимости.

Снимите пароварку с огня и отставьте в сторону. Голубцы должны слегка остыть. Положите голубцы на сервировочное блюдо и подавайте на стол горячими. Голубцы также можно остудить и подать на стол холодными. Украсьте кусочками лимона и маслинами. В качестве соуса используйте йогурт.

Лосось под медово-горчичным соусом

Состав

3 кг филе красной рыбы 

2 ст.л. неострой горчицы (желательно Dijon)

2 ст.л. меда

1 ч.л. укропа

1 ч.л. соли

1 ч.л. сладкой паприки

1 ч.л. тмина

1/2 ч.л. перетертого чеснока

1 ч.л. лукового порошка

1 ч.л. порошка кэрри

1/8 ч.л. красного острого перца

Приготовление

Прогрейте хорошо духовку в режиме «гриль» на самой высокой температуре. Смажьте маслом большой противень и выложите на него рыбу. Покройте рыбу горчицей, добавьте меда. Посыпьте приправами.

Поставьте рыбу в гриль на 5 минут. Затем следует уменьшить температуру до 180 градусов и выпекать в течение 15 минут .

Баранина в горшочке

В этом блюде, приготавливаемом из баранины и помидоров, приправленном корицей, с гарниром из тушеной зеленой фасоли или цуккини, чувствуется греческое влияние.

Состав:

1 кг баранины с костью;

8 нарубленных зубчиков чеснока;

1/2 – 1 ч. ложка молотого кумина;

3 ст. ложки оливкового масла;

сок 1 лимона;

2 головки репчатого лука, нарезанные тонкими кольцами;

примерно 500 мл бараньего, говяжьего или овощного бульона;

5-6 ст. ложек томатной пасты;

1 палочка корицы;

2-3 большие щепотки молотого душистого перца или молотой гвоздики;

1-2 ст. ложки сахара;

400 г зеленой фасоли;

соль и молотый черный перец;

1-2 ст. ложки нарубленной свежей петрушки для украшения.

1. Нагрейте духовку до 160 градусов. Перемешайте чеснок, кумин, оливковое масло, лимонный сок, соль и перец. Замаринуйте мясо в этой смеси.

2. Нагрейте на огне огнеупорную кастрюлю. Обжарьте баранину со всех сторон. Добавьте репчатый лук и залейте мясо бульоном. Добавьте томатную пасту, специи и сахар. Закройте кастрюлю крышкой и тушите в духовке 2-3 часа.

3. Выньте кастрюлю из духовки и вылейте бульон в сковороду. Отодвиньте лук в сторону и поставьте кастрюлю без крышки в духовку минут на 20.

4. Пока баранина подрумянивается, положите в горячий бульон зеленую фасоль и варите до тех пор, пока она не станет мягкой, а соус слегка не загустеет. Нарежьте баранину на куски и подавайте на стол с подливой и фасолью. Украсьте петрушкой.

Креплах

Пропорции:

Для приготовления теста возьмите:

2 ст. муки

2 желтка

1/2 ч. ложки соли

1/2 ст. воды

 Начинка:

Отварная курица

Гусиный или куриный жир

Небольшая луковица,

Растительное масло

Щепотка соли

немного куриного бульона.

Приготовление:

1. Замесить тесто, постепенно вмешивая в подсоленную муку взбитые желтки и воду.

2. Когда тесто станет гладким (перестанет прилипать к рукам), тонко раскатать на присыпанной мукой поверхности.

3. Вырежьте стаканом кружки (можно просто нарезать тесто на ромбы или квадраты)

4. Для приготовления начинки провернуть отварную курицу через мясорубку или блендер,

растопить мелко нарезанный жир на сковородке  и обжарить в нем мелко нарезанную луковицу до золотистого цвета. Смешать с размолотым куриным мясом, подсолить.

5. Выложить начинку в середину подготовленных из теста форм и тщательно защепить края.

6. Положить креплах в кипящий куриный бульон или воду. ( можно предварительно слегка обжарить. После того, как они всплывут поварить несколько минут.

 

 

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

ujew.com.ua

Суккот « Николлетто

Суккот

Еврейский праздник кущей, Суккот, начинается на 15-й день нового года (15 тишрей) и продолжается 7 дней. В это время земледельцы, завершившие сбор урожая, могут отдохнуть до первых дождей. В праздничные дни Суккота принято жить в шалашах или кушать там. У праздника есть много названий: "праздник сбора" (уборка урожая), "праздник шалашей", и "праздник Господа". В Израиле Суккот празднуется один день. В 2011 году праздник начинается 12 октября с заходом солнца.

Как празднуют Суккот в разных странах

Очень скоро, после Судного дня, Израиль станет похож на сказочный Изумрудный город, улицы которого заполнят маленькие домики с зелеными крышами. Как празднуют эти дни евреи в разных странах, помнят ли наши традиции?

Новый Год позади

В США, на Брайтон бич, сентябрьский новый год проходит бурно и с размахом. Вместо традиционного гефилте-фиш и яблок в меду на столе американцев чаще встречается более привычная индейка.

Канадские евреи мед заменили традиционным кленовым сиропом. Круглая хала, символизирующая в оригинале бесконечность творения, в немецких семьях превратилась в небольшие булочки, как правило, в виде фигурок зверей.

А евреи из Восточной Европы халу пекут в форме лестницы, символом которой является просьба ко Всевышнему о том, чтобы в наступающем году он поднял их и поставил на самую верхнюю ступень успеха.

Круглые халы в Швеции родители вместе с детьми украшают ключом или короной. Корона символизирует признание Всевышнего основателем Вселенной, а ключ – это просьба к Всевышнему открыться и принять просьбы, обращенные к нему.

В Германии в маленьких стилизованных пекарнях в дни Рош а-Шана можно увидеть совершенно прелестные халы в форме птиц. Так же, как птицы летают и защищают своих птенцов, так и Всевышний будет защищать свой народ, считают немцы.

Оказывается, что в Северной Африке местные евреи не подают на праздничный стол кофе. Считается, что его черный цвет может привлечь все негативное в будущем году. Протяжные звуки шофара, вечерняя молитва в синагоге, традиционный стол – все это неотъемлемые атрибуты праздника, в какой бы точке земли ни находилась еврейская семья.

Традиция гласит, что каждый еврей должен обязательно услышать 30 звуков шофара, иначе заповедь считается неисполненной. И совершенно необыкновенно то, что в один и тот же час, по иерусалимскому времени, гул тысячи шофаров в Нью-Йорке и Дели сливается в один…

Праздник шалашей

Суккот не такой канонический праздник, как Рош а-Шана, поэтому за пределами Израиля его празднуют весьма разнообразно. Главный символ этого праздника — сукка.

Классическая сукка строится по определенным, строго оговоренным в Торе правилам: «Сукка не должна располагаться ни под каким строением, она не может быть накрыта никаким навесом — но должна находиться под открытым небом.

Сначала воздвигают стены. В крайнем случае достаточно, чтобы настоящих стен было две, а третья символизировалась лишь доской шириной не менее 10 см (тефах). Длина и ширина «сукки» должны быть не менее 70 см (7 тфахим), а высота ее от земли до «схаха» (крыши из веток) — не менее 80 см и не более 10 м».

Однако в разных точках нашей планеты это временное убежище еврейские семьи строят по-разному, с разной долей креативности и фантазии.

В итальянской Венеции возле одного из кошерных ресторанов можно увидеть гондолу, в которой величественно стоит сукка. Во время праздника можно совместить приятное с полезным (заповедь нахождения в сукке и путешествие), прокатившись в гондоле-сукке по городским каналам.

И с экзотическим цитрусовым фруктом под названием этрог, одним из обязательных 4-х видов растений, используемых в обряде Суккота, в Италии также проблем нет.

Несколько севернее, на Аляске, в Анкоридже, в городе с населением 300 тысяч, живут 3000 евреев. Каждый Суккот здесь в центре города устанавливается общий шалаш с обогревом воздуха (температура воздуха в конце сентября уже минусовая).

Следовать традиции, покрывая крыши пальмовыми листьями, на Аляске тоже весьма затруднительно, не только по причине их отсутствия, но и потому, что редкая травяная крыша выдержит слой снега в 25 сантиметров.

Несмотря на это досадное отклонение от традиции, местная сукка ежегодно становится городской достопримечательностью и собирает не только религиозных членов общины.

На вершине мира, почти на краю неба, в Катманду, тоже строят сукки! Считается, что именно в Непале был построен один из самых больших в мире праздничных шалашей. 500 человек, практически вся непальская еврейская община, помещались в ней.

Несмотря на то, что женщины и дети по закону освобождены от возведения сукки, именно малышам доверяется наиболее важная и ответственная работа по ее обустройству и украшению.

Американские дети развешивают внутри сукки маленькие тыквы, считающиеся символом плодородия.

На юге Франции за несколько дней до праздника мамы с детьми мастерят разноцветные сосуды, как правило, из пластиковых бутылок, наполняя их сушеными фруктами, цветным песком, медом и вином.

На Дальнем Востоке и в Китае, следуя уже местной традиции, сукку украшают яркими цветными фонариками из бумаги, также сделанными детьми.

В Армении курдские еврейские семьи делают в ритуальном шалаше 7 поперечных балок, на которые укладываются ветки ели. Это символ «ушпизин» (от латинского «гость»), лидеров, души которых мы приглашаем на праздник прийти в сукку.

Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, в конце сентября – начале октября мы обязательно соберемся всей семьей и отметим традиционные еврейские праздники.

…………………………………………………………..

Праздник урожая: рецепты

Суккот — многогранный, красивый и исполненный духовности праздник движения к всеобщему миру.

Слово "Суккот" в переводе с иврита означает шатры, шалаши. Их ставят на неделю в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40-а лет.

В таком шалаше должно быть три стены, а на крыше обязательно пальмовые ветви, через которые можно видеть звезды. Это должна быть временная постройка, которую нельзя оставлять до следующего года. Иногда для постройки шалашей несколько семей собираются вместе. Если позволяет погода, в течение праздничных дней в "сукке" обедают.

Праздник Суккот называют также праздником Кущей (Урожая). Он совпадает с уборкой урожая, поэтому на праздничном столе обязательны овощи, фрукты и зелень.

Подают капусту, фаршированную по восточно-европейским традициям, а также другие фаршированные овощи, так как фарширование символизирует изобилие, и яблочный штрудель.

Символом праздника являются четыре вида растений: лулав (нераскрывшийся лист пальмы), этрог (вид цитрусовых), мирт и ива. Эти символы были древними талисманами, дарующими дождь, и они символизируют также четыре органа человеческого тела: пальма — позвоночник, ива — глаза, мирт — губы, этрог — сердце.

Праздничное угощение на Суккот — гранаты и хурма.

Предлагаем рецепты к празднику Суккот:

Суп-пюре из чечевицы и тыквы

Ингредиенты:

1 стакан чечевицы оранжевой
500 гр тыквы
2-3 штуки лука
50 гр масла растительного
6 стаканов воды
Белый перец, соль, зелень по вкусу

Способ приготовления:

1. Чечевицу промыть, лук нарезать полукольцами. Масло растительное разогреть, в нем обжарить лук до золотистого цвета.

2. В кастрюлю с водой всыпать чечевицу, добавить очищенную и нарезанную кубиками тыкву. Довести до кипения, прибавить специи, уменьшить огонь и варить до готовности чечевицы.

3. Процедить готовый суп через сито.

4. Чечевицу и тыкву хорошо перемолоть (можно в кухонном комбайне).

5. Смешать полученное пюре с бульоном, довести до кипения. Добавить зелень. Подавать горячим.

Фаршированные капустные листья
Ингредиенты:

1 кг фарша из постной говядины
75 г длиннозерного риса
4 луковицы, 2 из них мелко порезанные, 2 порезанные на дольки
5-8 зубчиков чеснока, мелко порезанных
2 яйца
3 ст. л. воды
1 большой кочан белокочанной или зеленой капусты
400 гр консервированных мелко порезанный помидоров
3 ст. л. сахара
3 ст. л. белого винного уксуса, яблочного уксуса или лимонного сока
щепотка молотой корицы
соль и черный молотый перец
дольки лимона для украшения
Способ приготовления:

Это блюдо, знакомое нам под названием "голубцы", традиционно подают на Суккот.

1. Положить фарш, рис, 1 ч. л. соли, молотый перец и порезанные лук и чеснок в миску. Взбить яйца с водой и смешать с остальной смесью. Охладить.

2. Вырезать кочерыжку из кочана капусты и выбросить. Довести до кипения очень большую кастрюлю с водой и опустить кочан в кипяток на 1-2 мин. Затем достать из кастрюли. Снять 1-2 слоя листьев с кочана и снова опустить кочан в воду. Повторять, пока все слои не будут сняты.

3. Разогреть духовку до 150 гр С. Сформировать фарш в овальные котлеты размером с маленький лимон, завернуть каждую котлетку в капустные листья, накладывая один лист на другой, чтобы фарш был полностью спрятан.

4. Уложить капустные рулетики на дно большой формы для духовки, перемежая их с порезанным луком. Полить томатами и добавить сахар, уксус или лимонный сок, соль, перец и корицу. Накрыть крышкой и запекать 2 часа.

5. Во время запекания два-три раза доставать рулетики из духовки и поливать их образующимся томатным соком.

6. Через 2 часа открыть форму и запекать 30-60 мин или пока томатный соус не загустеет. Подавать горячим с дольками лимона.

На заметку: все слишком маленькие листья, которые не подходят для фарширования можно положить сбоку от рулетиков. Подавать капустные листья вместе с рулетиками.

Цветная капуста с соусом из тхины

Ингредиенты:

2 кочана цветной капусты
1/3 стакана 5% уксуса
2 ст.л крупной соли
Вода
Масло растительное для фритюра
1-1,5 стакана готовой тхины

Способ приготовления:

1. Цветную капусту хорошо промыть, разобрать на соцветия.

2. В большой миске смешать уксус, соль, влить 2 л воды, хорошо перемешать.

3. Соцветия капусты поместить в посуду с раствором (вода должна покрывать капусту полностью). Дать постоять в течение 10 минут.

4. Слить раствор, капусту тщательно промыть и обсушить.

5. В широкой плоской кастрюле или сковороде хорошо разогреть растительное масло и обжарить капусту до аппетитной золотистой корочки.

6. Выложить капусту на большое блюдо, сверху залить тхиной. Готовое блюдо украсить зеленью или обжаренными кедровыми орешками.

Салат мясной с гранатом
Ингредиенты:

400-500 гр говядины (курятины)
1 банка шампиньонов в собственном соку
1 гранат
1 банка красной фасоли в собственном соку
средняя головка красного лука
соль по вкусу
майонез для заправки

Способ приготовления:

1. Мясо отварить до готовности, нарезать кубиками. Шампиньоны нарезать пластинками, фасоль слить и промыть по необходимости.

2. Красный лук порезать кольцами, резать надо очень тонкими кольцами и ошпарить кипятком.

3. Мясо, грибы, лук и фасоль посолить, заправить майонезом. В конце добавить зерна граната.

Салат из хурмы
Ингредиенты:

1 хурма, очищенная от кожуры и порезанная на тонкие полоски
1 авокадо, очищенный от кожуры и нашинкованный на кубики
100 г молодого шпината
200 г мелких помидорчиков (черри), порезанных пополам
сок 1 лайма
пучок петрушки, нашинкованный
пучок кинзы, нашинкованный
1 маленькая красная луковица, мелко нашинкованная

Способ приготовления:

1. Смешать хурму, авокадо, шпинат и помидоры.

2. В банке соединить все остальные ингредиенты и потрясти. Этой смесью полить салат.

Салат с гранатом
Ингредиенты:

1 гранат
1 салатная белая луковица
3 небольших пучка петрушки, базилика, укропа

Способ приготовления:
Лук порезать тонкими полукольцами, зелень мелко порубить, смешать с луком, почистить гранат, добавить в салат и перемешать.

Приятного аппетита и С праздником!

По материалам: kuking.net, jkuk.boxmail.biz

Источник: salat.zahav.ru

……………………………………………………..

Цитрон — символ ума

Желто-зеленый, ноздреватый, пупырчатый — этот несуразный цитрус-переросток мог бы быть признан ошибкой природы и забыт. Толстая неровная кожура, несколько сантиметров бесполезной, казалось бы, цедры и маленький, наполненный кислым чуть горьковатым соком комочек мякоти — так выглядит цитрон для всех, кто незнаком с чудодейственной силой и великой историей этого удивительного фрукта.

Во времена массового производства, в погоне за объемами, за упрощением и выгодой производители избавляются от традиционных продуктов, штучных, дорогих, необычных. Цитрон — именно такой фрукт. И теперь не могут жители Великобритании отведать настоящего "бабушкиного" рождественского изюмного пудинга: в старой доброй Англии цитроны — его обязательный компонент. А современным жителям лень, да и некогда возиться со старинными рецептами, выискивая редкие компоненты.

В давние времена, когда жители Европы еще не слыхивали о ярких оранжевых апельсинах, малютках-мандаринах, не говоря уже о кумкватах и прочей цитрусовой экзотике, аромат цитрона уже завоевал сердца древнегреческих поваров. Произошло это задолго до начала нашей эры. Возможно, обитатели Индии или Западной Азии поделились своим фруктом с кем-то из воинов Александра Македонского, а может, это произошло чуть раньше или чуть позже. Из далеких азиатских государств он попал в сочинения древнегреческих натуралистов, на римские и византийские монеты, на мозаичные полы древних синагог. И теперь цитрон называют предком всех лимонов, лаймов и иных цитрусов когда-либо оказывавшихся на нашем европейском столе.

"Бесполезный" фрукт выращивали и продолжают выращивать на островах и побережьях Италии, Греции и Франции, в Израиле и Южной Америке, избавляясь от ненужной мякоти, потому что самое ценное в нем — кожура, цедра. В ее эссенции полоскали белье богатых средневековых горожан, опрыскивали помещения для освежения воздуха, придания приятного утонченного аромата, употребляли как противоядие и как афродизиак, из нее делали ценнейшее эфирное масло, вылечивающее от любой хвори, и, конечно, готовили много вкусных блюд.

Цитрон — самый крупный из цитрусовых — до 40 см в длину и до 28 см в диаметре. С вечнозеленых деревьев никогда не опадает листва, огромные плоды могут оставаться на ветках круглый год. Побеги, цветущие весной, превращаются через несколько месяцев в ароматные шары. Их собирают еще зелеными, но если подождать, к концу осени они станут ярко-желтыми.

В наше время большинство цитрусовых совсем непохожи на своих далеких предков. Ученые, увлекшись селекцией, превратили их во вкусные, полезные и удобные крестьянам мутанты. А многие деревья цитрона остались такими, какими были тысячелетия назад. Произошло это благодаря еврейским традициям. Наряду с ветвями финиковой пальмы, мирта и ивы, цитрон (в Израиле его называют этрог) — необходим для празднования Суккот. Этот цитрус — символ мудреца и праведника. Вкус цитрона олицетворяет обладание мудростью Торы, а необычный восхитительный запах — исполненные добрые дела. Этроги для праздника проходят строжайший отбор: они не могут расти на привитом дереве, плод должен быть абсолютно целым, крупным, без мельчайших черных пятен. Особое внимание уделяется форме: "идеальный фрукт" не может быть кругл, должен иметь широкое основание и сужаться к верху. Борьба за "чистые" цитроны на протяжении веков приводила к интригам и религиозным войнам. И до сих пор "правильные" цитроны ценятся необычайно высоко, их даже пытаются ввозить в Израиль контрабандой. Так, около года назад задержали молодого человека, попытавшегося незаконно провезти полсотни "этрогов". Правда, незадачливый контрабандист не учел главную особенность "идеального фрукта" — его характерный яркий ни на что не похожий запах: таможенники буквально учуяли неладное, когда "турист" проходил через "зеленый коридор".

За цитроном трудно ухаживать: постоянный полив, теплый климат — все это не дает ему распространиться по планете. В мире нет больших плантаций, как правило, это крохотные семейные участки с несколькими деревьями, право владения которыми вместе с "тайными" советами по выращиванию, передаются из поколения в поколение. Таковы хозяйства Калабрии — региона Италии, расположившегося на "носке" "аппенинского ботфорта". Часть тирренского побережья даже называют Riviera dei Cedri — "Ривьера цитронов". Именно на этой земле, омываемой морем, пересеченной реками, прихотливый цитрус чувствует себя комфортно, здесь рождаются самые ароматные плоды. Наряду с красным перцем и местными традиционными пастами, цитрон стал гастрономическим символом Калабрии. Уже много веков местные жители делают из него множество вкуснейших продуктов. Кожура (ее толщина может достигать 5 см) идет на прозрачные янтарные и оливиновые цукаты, на мармелад, джемы, варенья — сладкие, с чуть заметной приятной горчинкой. Эссенцию из цедры добавляют в пасту, что придает ей необычный оттенок вкуса и характерный зеленый цвет. Цедрой фаршируют мясо, а также готовят из нее местную разновидность долмы: "фарш" из цитрона и сладкого винограда заворачивают в листья цитрусового растения. Завершать трапезу в этих местах принято особым ликером Cedro — конечно же, приготовленным все из того же цитрона. Причем, превысить меру, употребляя этот диджестив, трудно. По признанию местных жителей, цитрон помогает бороться с пристрастием к алкоголю: нужно лишь регулярно жевать кусочек цедры — и алкогольная зависимость отступит.

Несмотря на то, что цитроны выращивают и в самом Израиле, именно в Италию, в Калабрию раз в году съезжаются раввины со всего мира в поисках лучших плодов, достойных олицетворять "яблоко райского сада". Предание гласит, что Моисей даже был перенесен с горы Синай в Италию, чтобы увидеть, как выглядит "плод великолепного дерева". Да и просто поклонники кулинарных диковинок, отправляющиеся в гастрономический тур по Италии, наряду с замечательными винами и оригинальной домашней пастой обязательно попробуют блюда с цитроном.

Источник: turist.rbc.ru

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

12.10.2011 - Posted by Николлетто | Поздравляем!

Комментариев нет.

vespig.wordpress.com

Суккот. Еврейские праздники. Рецепты национальной кухни для праздничного стола

Суккот отмечается 15-го числа месяца тишрей. Этот праздник продолжается в течение недели. Суккот переводится как «шалаши». После исхода из Египта евреи 40 лет провели в пустыне, прежде чем ступить в землю Израилеву. Находясь все годы в пути, они не могли построить себе постоянные дома, поэтому довольствовались шалашами. В пути евреев сопровождали облака Славы, указывающие путь, укрывающие от солнца и защищающие от ядовитых змей. Тора заповедала евреям в память о тех событиях соблюдать праздник Суккот. Поэтому перед наступлением праздника принято строить шалаши, а в сам праздник переселяться в них или хотя бы устраивать там трапезы.

Во все дни праздника во дворе синагоги можно исполнить заповедь четырех видов растений. Принято брать четыре вида растений – этрог, адас, лулав и араву – и трясти ими специальным образом. Каждое из растений символизирует определенный тип евреев. Этрог – вкусный и ароматный цитрусовый плод – это евреи, которые учат Тору и совершают добрые дела; лулав – пальмовая ветка, плоды ее сладкие, но без запаха – это евреи, которые учат Тору, но добрых дел не совершают; адас – мирт, приятно пахнущий, но несъедобный, – это евреи, совершающие добрые дела, но Тору они не учат; арава – ива, которая не имеет ни вкуса, ни запаха и похожа на евреев, которые и Тору не учат, и добрые дела не делают. Эти растения соединяют вместе, так, что хорошие качества одного растения дополняют недостающие другого; вместе они символизируют единство еврейского народа в служении Богу.

Согласно традиции, шалаш по очереди посещают Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф и Давид – каждый в свой день праздника. Вместе с ними в гости приглашают тех, кто не имеет возможности построить себе шалаш.

Суккот – это также праздник сбора урожая и время веселья.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

eda.wikireading.ru

Праздничный стол на Суккот

Какие блюда идеально подходят для Суккота? Теплые, домашние, аппетитно выглядящие угощения, которые можно подать гостям. Курица, маринованная в горчично-кленовом соусе – фаворит на все случаи жизни. Стручковая фасоль с пряностями. И, наконец, десерт – пирожное «Миссисипи» с богатым, шоколадным вкусом. Что еще можно сказать? Приятного аппетита!


Курица в горчично-кленовом соусе

4 столовые ложки оливкового масла
4 зубчика чеснока, натереть на терке
¼ чашки нарезанного лука-шалот
2 чайных ложки сушеного розмарина
½ чайной ложки сушеного тимьяна
2 столовые ложки яблочного уксуса
⅓ чашка кленового сиропа без примесей
4 столовые ложки дижонской горчицы
1 столовая ложка цельной горчицы
1 чайная ложка кошерной соли
½ чайной ложки свежемолотого черного перца
8 кусочков курицы (можно взять грудку без кожи, бедрышки или отбивные)
½ стакана белого вина
Мелко нарезанная петрушка или лук для украшения

Нагреть 2 столовые ложки оливкового масла в большой сковороде на среднем огне. Добавьте чеснок и лук-шалот и тушите 2 минуты до мягкости. Добавьте розмарин, тимьян и уксус и жарьте еще 30 секунд. Снимите с огня и дайте остыть, после чего добавьте, помешивая, кленовый сироп, горчицу, соль и перец.

Положите курицу в мешок с застежкой. Полейте мясо маринадом. Поставьте в холодильник как минимум на час, лучше на ночь.

Нагрейте оставшиеся 2 столовые ложки масла в глубокой сковороде. Выньте курицу из пакета (маринад оставьте) и положите на горячую сковородку кожей вниз. Прожарьте курицу 3-4 минуты и переверните. Добавьте маринад и белое вино. Уменьшите огонь и тушите еще 8 минут, до готовности.

Подавайте курицу в теплом виде с соусом, украсив нарезанной петрушкой или луком.

 

Стручковая фасоль с пряностями

3 столовые ложки оливкового масла extra-virgin
1 фунт стручковой фасоли
3 зубчика чеснока, натереть на терке
2 чайных ложки измельченного сушеного лука
2 чайных ложки измельченного сухого чеснока
½ чайной ложки лукового порошка
½ чайной ложки чесночного порошка
½ чайных ложки семян укропа и тмина (необязательно)
1 ½ чайных ложки кошерной соли
½ чайной ложки молотого черного перца
2 столовые ложки семян кунжута
2 столовые ложки мака

В большой сковороде разогрейте масло на среднем огне. Добавьте стручковую фасоль, жарьте около 4 минут. Добавьте свежий чеснок, сушеный лук, высушенный чеснок, луковый и чесночный порошок, соль и перец. Жарьте еще примерно 3 минуты, до готовности фасоли (она не должна быть мягкой, лишь немного хрустящей). Добавьте семена кунжута и мака и продолжайте жарить еще 2 минуты. Подавайте фасоль теплой или комнатной температуры.

 

Пирожное «Миссисипи»

На 12-16 порций:

2 чашки универсальной муки
2 чашки сахара
1 чайная ложка пищевой соды
1/2 чайной ложки соли
1 чашка (2 пачки) несоленого маргарина
1/3 чашки какао-порошка
1 стакан воды
1/2 чашки молока парве или соевого молока плюс 1 столовая ложка белого уксуса
2 яйца, слегка взбить венчиком
1 чайная ложка экстракта ванили
8 унций мини-маршмеллоу

Для глазури:

½ чашки (1 пачка) несоленого маргарина
1/3 чашки какао-порошка
1/2 чашки молока парев или соевого молока плюс 1 столовая ложка белого уксуса
1 упаковка (16 унций) сахарной пудры
1 чайная ложка ванильного экстракта
Щепотка соли
3/4 чашки дробленых орехов, например, пекан или грецких, слегка поджарить

Разогрейте духовку до 350°F и слегка смажьте 9-дюймовую форму для торта или выпечки.

Просейте муку, сахар, пищевую соду и соль в среднюю миску для миксера.

Растопите маргарин в маленькой кастрюле, затем добавьте какао, воду и доведите до кипения. Влейте кипящую какао-смесь в сухие ингредиенты и хорошо размешайте до однородности. Добавьте молоко парве и белый уксус, яйца, ваниль и перемешайте до однородной массы. Вылейте в приготовленную форму для выпечки и выпекайте до тех пор, пока зубочистка, вставленная в центр пирога, не выйдет покрытой влажной крошкой, от 35 до 40 минут.

Посыпьте охлажденный пирог маршмеллоу.

Для глазури:

Растопите маргарин в средней кастрюле, затем добавьте какао-порошок, молоко пареве, белый уксус и доведите до кипения. Снимите с плиты и добавьте сахарную пудру, ваниль и соль, хорошо перемешайте до однородной консистенции. Полейте горячий пирог, уже присыпанный маршмеллоу, разогретой глазурью и посыпьте орехами. Дайте немного остыть перед подачей на стол. Пирог лучше есть теплым или комнатной температуры.

 

www.7days.us

Еврейский праздник Суккот: капустные листья, хала и гранат | Кухни мира | Кухня

Суккот – это целая праздничная неделя. Иудеи отмечают сбор нового урожая, но кроме этого вспоминают о скитаниях своих предков по Синайской пустыне. В память о тех испытаниях они возводят рядом со своими домами шалашы – сукки. Ритуальные жилища украшаются изнутри букетами из цитрона, пальмовой ветви, мирта и речной ивы. Эти четыре растения символизируют единство еврейского народа.

Раньше иудеи обязательно проводили всю неделю в шалашах, но сейчас мало кто соблюдает эту традицию: в суке только едят или же просто преломляют хлеб. Особенной популярностью во время праздничной недели пользуется еврейский традиционный хлеб хала. Обычно его едят, обмакивая в мед.

На стол в Суккот подаются овощи нового урожая. Обязательно – разнообразные блюда из капусты, также непременными атрибутами праздника являются осенние фрукты: гранаты и хурма.

АиФ.ru подготовил рецепты традиционных еврейских блюд для празднования Суккота:

Cалат из курицы и апельсинов

Cалат из курицы и апельсинов Фото: Shutterstock.com

 

5 апельсинов для сока

2 апельсина или 3 мандарина

2 куриные грудки

1 стакан фиников без косточек

1 стакан жареного миндаля

Большой пучок салата

4 ст.л. оливкового масла

6 ст.л. растительного масла

4 ст.л. винного уксуса

2 ч.л. корицы

Соль и перец

Шаг 1. Из апельсинов выдавить сок. Большую часть сока нагреть.

Шаг 2. Куриные грудки снять с костей, порезать на небольшие кусочки и бросить в сок.

Шаг 3. Накрыть крышкой, кипятить 10 минут на небольшом огне.

Шаг 4. Почистить апельсины и разобрать на дольки. Нарезать финики. Помыть салат и нарвать его на крупные куски.

Шаг 5. Свежий сок смешать с маслом и уксусом, добавить корицы, посолить и поперчить.

Шаг 6. Смешать курицу, финики, орехи, салат. Полить соусом.

Чолент

(рецепт из коллекции портала «Миллион Меню»)

800 г мякоти говядины

200 г нута

½ стакана растительного масла

3 луковицы

6 картофелин

1 стакан перловки

2 ст.л. сахара

1 ст.л. корицы

4 зуб. чеснока

1 ст.л. паприки

Перец и соль по вкусу

Шаг 1. Нут замочить на 6 часов в холодной воде.

Шаг 2. Разрезанный на 4 части лук обжарить на части масла, добавить нарезанное брусочками мясо и обжарить его до образования золотистой корочки.

Шаг 3. Подготовленный горох смешать с мясом, всыпать крупу, добавить разрезанный на 4 части картофель, чеснок, пряности, посолить, залить водой так, чтобы она покрыла все ингредиенты, и тушить около 1 часа.

Шаг 4. Чолент плотно накрыть крышкой, поместить в нагретую до 100 °С духовку и готовить 12 часов, подливая кипящую воду по мере ее выкипания. Во время приготовления чолент нельзя перемешивать, так как картофель превратится в пюре.

Шаг 5. Подавать чолент в форме.

Фаршированные капустные листья

Можно заменить капусту виноградными листьями, а можно этой же начинкой нафаршировать печеные овощи.

Фаршированные капустные листья Фото: Shutterstock.com

 

1 вилок капусты

1 стакан риса

2 сладких перца

2 сухих персика

½ пучка петрушки

3 ст. л. оливкового масла

щепотка паприки

соль и черный перец

Шаг 1. Рис промыть и сварить в 2 стаканах подсоленной воды. Добавить ложку масла.

Шаг 2. Перцы почистить, мелко нарезать и обжарить в ложке масла.

Шаг 3. Запарить персики в горячей воде на 10 минут. Потом их нарезать тонкой соломкой, добавить к перцу. Выключить. Посолить, поперчить.

Шаг 4. Нарубить петрушку и добавить к рису, туда же выложить перец. Посолить еще если нужно. Добавить масло из-под перца.

Шаг 5. Вилок разобрать на листья и бланшировать их 5 минут в кипящей воде.

Шаг 6. Сбрызнуть листья оливковым маслом и запечь при температуре 190 градусов на 10-15 минут.

Шаг 7. Начинить листья рисом с перцем, разложить их на блюде, украсить петрушкой. Подавать холодными.

Креплах

Это клецки с начинкой. Обычно треугольные. Начинка же может быть мясная, творожная, даже сладкая, из сухофруктов.

1 стакан муки

2 яйца

1 ст.л. топленого куриного жира или растительного масла

Для начинки

8 ст.л. растительного масла

1 большая луковица

3 зубчика чеснока

Соль и перец

Шаг 1. Начинка: Обжарить лук в масле 10 минут. Мясо очень мелко нарезать. Добавить к луку, туда же положить нарубленный чеснок, соль и перец. Перемешать и обжарить 2 минуты.

Шаг 2. Смешать муку, яйца и соль. Влить 2 ст.л. воды. Замесить тесто. Вымешивать его, пока оно не сформируется в шар и не перестанет липнуть к рукам. Если нужно, можно добавить немного муки.

Шаг 3. Оставить тесто на полчаса под крышкой.

Шаг 4. Разделить тесто на части, раскатать в пласты как можно тоньше. Каждый пласт нарезать на квадраты со стороной 7 см.

Шаг 5. Смазать края квадрата водой, в середину положить ложку начинки, согнуть квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник, и прижать его края друг к другу.

Шаг 6. Обвалять креплах в муке и оставить на 30 минут.

Шаг 7. Затем отварить в подсоленной воде, откинуть на дуршлаг.

Хала

Хала Фото: Shutterstock.com

 

500 г муки

1 стакан теплой воды

1 ст. л. сахара

1 ст. л. сухих дрожжей

2 ст. л. растительного масла

3 яйца

Соль

мак или кунжут

Шаг 1. Смешать дрожжи, сахар и ½ стакана тёплой воды. Добавить немного муки и оставить на 15 минут, пока дрожжи не начнут бродить.

Шаг 2. Масло, 2 яйца и соль взбить, добавить к дрожжам, перемешать, потом всыпать муку. Месить, пока тесто не станет отставать от миски. Если не отстаёт, то можно добавить ещё немного муки.

Шаг 3. Миску смазать маслом, выложить в неё тесто, накрыть полотенцем и оставить подходить. Через 2 часа обмять и положить в холодильник на ночь.

Шаг 4. Потом ещё раз вымесить, разделить на несколько равных кусков, каждый из которых еще на три. Скатать из каждого кусочка жгут и заплести косы, которые затем уложить кругом.

Шаг 5. Выложить халы на противень, смазанный маслом, накрыть полотенцем и оставить подниматься на 1 час.

Шаг 6. Духовку нагреть до 190 °С. Яйцо взбить, добавить сахар, соль и смазать буханки. Потом посыпать маком или кунжутом и запекать до коричневой корочки.

 

aif.ru

Суккот 2013 - Праздник кущей | ИВРИКА

Один из самых семейных, веселых и длительных еврейских праздников – это, конечно же Суккот.

.

Начинается он на пятнадцатый день наступившего года и продолжается в течение семи дней. Суккот в 2013 году начинается вечером 18 сентября и заканчивается 25 сентября.

Традиции празднования Суккота весьма интересны. В эти дни принято покидать свое жилище и переселяться в суккУ – шалаш. Временное пристанище чаще всего строят из крупных пальмовых листьев, сквозь которые обязательно должно быть видно звезды. Для детей в преддверии праздника есть особое задание: сделать из бумаги праздничные гирлянды,  которыми будет украшена сукка. Также необходимо запастись четырьмя растениями, символизирующими Суккот.

Что приготовить в Суккот

Суккот – едва ли не единственный еврейский праздник, для которого нет особых кулинарных предписаний. Но некоторые рекомендации все же следует соблюдать.

Если Песах традиционно ассоциируется с мацой, а Шавуот – с молочными продуктами, то неотъемлемым атрибутом Суккота является выпечка. В праздничные дни принято ставить на стол не одну халу, а две. Многие израильтяне предпочитают есть ее не с солью, а с медом, как в новогодние дни. Это, впрочем, не возбраняется.

С незапамятных времен Суккот является еще и праздником урожая, поэтому на столе непременно должны быть плоды, собранные в новом году. Чаще всего это фрукты: яблоки, виноград, финики, инжир, хурма.

А чтобы придать праздничной трапезе особый торжественный вкус, еврейские хозяйки стремятся приготовить что-нибудь эдакое. В роли праздничных деликатесов нередко выступают блюда из чечевицы, фаршированные капустные листья (аналог русских голубцов), говядина с овощами и пряностями, креплах (треугольные собраться пельменей с кошерной начинкой), фруктовые и овощные салаты.

Трудно назвать Суккот тихим праздником – в эти дни каждый дом полон весельем, и поход в гости считается одним из важнейших атрибутов Праздника кущей. Считается, что в праздничную неделю евреев посещают не только родные и друзья, но и высокие гости – ушпизин. Это души праотцов, которые приходят по одному в каждый день Суккота ко всем праведным евреям.

Иногда в Суккот случаются совершенно невероятные приключения, а в гости приходят не только праотцы, но и персонажи несколько иного характера.  Советую вам посмотреть фильм “Ha-Ushpizin”, в котором показан забавный случай, произошедший в Суккот.

Версию на иврите на ютубе заблокировали((( Оставлю вам версию на русском для атмосферы. А на иврите – попробуйте найти сами.

האושפיזין

Желаю всем веселых и вкусных праздников!

ivrika.ru

суть еврейского праздника, история, традиции и обычаи

Иудейский праздник Суккот или "Праздник кущей" начинается на 15-й день нового года по еврейскому календарю и длится семь дней. В 2019 году праздник выпадает на 13 октября, но, как и все иудейские праздники, он начинается накануне с заходом солнца.

Праздник установлен в память о сорокалетнем странствовании еврейского народа по пустыне на пути из Египта в Землю обетованную. Все эти годы они жили в "сукках", что переводится с иврита как "кущи" или "шалаш", которые можно было быстро разобрать и перенести на новое место.

Тора трижды называет Суккот "временем радости". Дополнительной причиной веселья является тот факт, что праздник наступает через пять дней после Йом Кипура (Судный день), во время которого, по традиции, стираются и прощаются все грехи еврейского народа.

Это один из трех самых основных праздников в году, на который евреи по закону Торы должны собраться в Иерусалиме и широко отмечать этот день. Израильтяне в эти дни совершали паломничество в Иерусалим и праздновали сбор урожая.

Суть

Заповеди пребывать в сукке во всех поколениях давалось множество объяснений, например, что, устанавливая около дома шалаш, евреи присоединяются к тем, кто сорок лет скитался по пустыне и, придя затем в Землю обетованную, обрабатывал ее и радовался плодам, которые она дарила.

Согласно другому толкованию, смысл заповеди в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился.

Таким образом, в более глубоком понимании праздник воспитывает, указывая на необходимость сознавания людьми слабости отдельного человека и важности сохранения веры в, оберегающую от всех невзгод и покровительствующую, божественную сущность.

Такое же отношение касается и ликования по поводу собранного урожая. Во время празднования Суккот принято не столько радоваться, сколько благоговейно благодарить Бога за удачно выращенные и собранные овощи, фрукты, ягоды, грибы и другие дары природы.

Традиции

По традиции в период празднования Суккот следует покидать свой дом и жить в шалаше. Все семь дней праздника следует проводить в шалаше как можно больше времени, по крайней мере, посещать ее два раза в день.

Праздничные шалаши можно увидеть почти везде: во дворах, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Ритуальные жилища украшаются изнутри букетами из цитрона, пальмовой ветви, мирта и речной ивы. Эти четыре растения символизируют единство еврейского народа.

Накануне праздника в городах Израиле проводятся специальные базары, где можно купить все необходимое для сооружения шалаша. Сукка строится по определенным правилам, основным ее элементом является крыша, которая традиционно делалась из веток или тростника. В настоящее время используются и более современные материалы.

© photo: Sputnik / Христофоров

Еврейский праздник Суккот

Покров сукки должен защищать от палящих лучей солнца, но не должен быть слишком плотным, чтобы через него были видны звезды и, чтобы в шалаш попадал дождь, напоминая верующим, что их жизнь в руках Бога.

Эта традиция должна напоминать евреям о блуждании по Синайской пустыне. И о том, что представители этого народа могут добиться многого, если будут держаться вместе.

По традиции, в праздник Суккот также определяется количество дождей, которые выпадут в следующем году.

Одной из важных традиций является чтение Моисеевых Законов. В первый и последний дни Суккот запрещается работать, существует заповедь угощать бедных студентов, изучающих Тору.

Вознесение лулава

В Суккот выполняют особый ритуал — "вознесение лулава", во время которого принято поднимать и говорить благословения четырем видам растений.

Для исполнения заповеди четырех растений в Суккот нужны этрог (цитрон), лулав (ветвь финиковой пальмы), адас (ветвь мирта) и арава (ветвь ивы), каждое из которых соответствует определенному типу еврейского народа, а вместе они символизируют единство нации.

Этрог, обладающий и вкусом, и запахом — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела. Лист финиковой пальмы, делающий плод сладким, но без запаха — верующие, знающие Тору, но не совершающие добрых дел.

Мирт — растение ароматное, но несъедобное — это евреи, не слишком начитанные в Торе, но от которых, как аромат, исходят добрые дела. Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха — это евреи, которые не знают Тору и не совершают добрых дел. Все вместе, эти растения выступают своеобразным символом многообразия еврейского народа, собранного Богом в единый букет.

Согласно другому толкованию, каждое из растений — определенная часть человеческого тела. Этрог — это сердце, тонкий и прямой пальмовый лист — позвоночник, мирт с его овальными листочками — глаза, а ива — уста. Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу.

Трапеза

Суккот, как и другие праздники, начинается перед заходом солнца. Хозяйка дома зажигает свечи, и через некоторое время в синагоге начинают праздничную вечернюю службу (маарив).

Возвращаясь домой, как в субботу и другие праздники, делают кидуш — освящение дня — над бокалом вина. При этом произносят специальное благословение, в котором благодарят Всевышнего за эту особенную заповедь — находиться в сукке.

Как и большая часть других торжественных событий, Суккот не проходит без пышной трапезы, которую в первый вечер праздника начинают с благословения на хлеб (в данном случае на столе — две халы). Но перед этим проводят обряд — нетилат ядаим (омовения рук). Это не мытье рук — руки перед этим обрядом должны быть уже чистыми.

Главными яствами, с которых непременно начинают вкушение всего многообразия подаваемых блюд, считаются хала, вино и мед. Такое сочетание выбрано неспроста.

Многие обмакивают кусочек халы не в соль, как это делается в течение всего года, а в мед — как в Рош а-Шана. Плетеная хала с медом символизирует достаток, благополучие и сладкую жизнь в будущем году, а выпивая вино, благословляют Бога, "заповедавшего жить в сукке и давшего возможность дожить до настоящего дня".

Как и любую трапезу, в течение которой ели хлеб, заканчивают выражением благодарности Всевышнему — произносят (биркат а-мазон) — благодарение за еду, за Землю Израиля, за этот праздник, за Иерусалим и за все хорошее, что мы имеем в жизни.

Суккот — праздник сбора урожая, поэтому к праздничному столу принято подавать плоды нового урожая и блюда из них.

© photo: Sputnik / Маршани

Праздник Суккот в Московской синагоге

Череду осенних еврейских праздников завершает Шмини Ацерет — Тора особо выделяет восьмой день от начала празднования Суккот. Он назван днем Священного собрания (Ацерет), а поскольку он восьмой (шмини) с начала праздника, его называют Шмини Ацерет.

Мудрецы постановили, что в этот день евреи будут заканчивать ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала. Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент — Симхат Тора, тоесть праздник завершения цикла чтения Торы. Симхат Тора в переводе означает — Радость Торы.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

sputnik-georgia.ru

Суккот — Википедия

Суккот ивр. ‏סוכות‏‎

Внутри праздничного шатра.
Тип Иудейский
Иначе Праздник кущей
Значение Праздник сбора урожая
Установлен Тора
Отмечается иудеями
В период с 15 тишрей
По 21 тишрей
Дата 15 Tishrei[d], 16 Tishrei[d], 1 Tishrei[d], 18 Tishrei[d], 19 Tishrei[d], 20 Tishrei[d] и 21 Tishrei[d]
Празднование синагога, семья
Традиции Молитва в синагоге, Галель.
Запрет работы в первый (а вне Израиля и во второй) день.
Сукка, Лулав, этрог
Связан с Симхат-Тора, Шмини Ацерет
 Медиафайлы на Викискладе

Сукко́т (ивр. ‏סוכות‏‎), Праздник кущей — один из основных танахических праздников еврейского народа и один из трех паломнических праздников, начинается 15 числа месяца тишрей (осенью) и продолжается семь дней. В это время по традиции совершают трапезы (а в хорошую погоду и ночуют) вне дома, в сукке (то есть шатре, куще или шалаше), в память о блуждании евреев по Синайской пустыне (книга Исход). Кульминацией праздника является восьмой день, который называется Шмини Ацерет («задержитесь на восьмой»).

Кущи также связываются со Скинией.

В европейском переводе Библии, праздник является омонимом местности Сокхоф (ивр.) (ивр. Суккот).

Потом Иегова говорил Моисею и сказал: Говори детям Израиля и скажи: В пятнадцатый день этого, седьмого, месяца — праздник Кущей в течение семи дней Иегове. В первый день — святое собрание; никакой трудовой работы не делайте. Семь дней преподносите огненное приношение Иегове. В восьмой день пусть будет у вас святое собрание и преподносите огненное приношение Иегове. Это — торжественный сбор; никакой трудовой работы не делайте. Вот назначенные праздники Иеговы, которые вы должны провозглашать как святые собрания, чтобы преподносить огненное приношение Иегове, всесожжения и хлебные приношения, жертвы и возлияния, каждое в свой день, Помимо суббот Иеговы, и помимо ваших даров, и помимо всех ваших обетов, и помимо всех ваших добровольных приношений, которые вы даёте Иегове. А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы соберёте произведения земли, празднуйте праздник Иеговы семь дней; в первый день — полный покой, и в восьмой день — полный покой. И в первый день возьмите себе произведения величественных деревьев, ветви пальм и ветви деревьев с густой листвой и речных ив; и радуйтесь перед Иеговой, вашим Богом, семь дней. И празднуйте его как праздник Иегове семь дней в году. Пусть это будет вечное постановление во все ваши поколения; празднуйте его в седьмом месяце. Живите в шалашах семь дней — все уроженцы в Израиле пусть живут в шалашах, —Чтобы ваши потомки знали, что Я поселил детей Израиля в шалашах, когда Я вывел их из Египетской земли; Я Иегова, ваш Бог.

(Лев. 23:33–43 Восстановительный перевод)

См. также Втор. 16:13–16, Чис. 29:12–38, 2Пар. 8:13, Езд. 3:4, Неем. 8:14–17, Зах. 14:16–19.

Лулавы и этроги

Седьмой день праздника Суккот называется Хоша‘на Рабба[1] («Великая Хошана»), который имеет свои особые законы. Каждый день мужчины читают благословения, держа в руках лулав и этрог.

Можно пренебречь некоторыми правилами (проживание и приём пищи в сукке) в случае дождя или по состоянию здоровья.

В сукке на столе должны находиться 4 растения: этрог, лулав, мирт, ива. Эти растения символизируют людей. Есть люди, соблюдающие все законы Торы. Они имеют "вкус". Есть люди, совершающие благие поступки. Они имеют "запах".У этрога есть и вкус, и запах. Он символизирует праведников. У мирта есть запах, но нет вкуса. У лулава есть вкус, но нет запаха. У ивы нет ни вкуса, ни запаха.

В праздник сукку посещают 7 ушпизинов (гостей): Авраам, Ицхак, Яков, Давид, Моисей, Аарон, Йосеф.

Отбор этрогов

В Новом Завете Иисус Христос, будучи воспитанным в иудейской традиции, празднует многие иудейские праздники, в том числе и Суккот. Первое упоминание о соблюдении праздника группами, проповедующими иудео-христианские варианты мировоззрения, датируется XVII веком (например, субботниками). Праздник отмечается в соответствии с его датой в иудейском календаре.

Следующий день после праздника Суккот называется Исру хаг. Этот день служит для связи крупнейших праздников (Песах, Шавуот и Суккот — после каждого из этих праздников отмечается Исру хаг) с остальными днями в году.

ru.wikipedia.org

Обычаи и традиции праздника Суккот. На кухне моей бабушки: еврейская поваренная книга

Обычаи и традиции праздника Суккот

Накануне праздника Суккот во всех израильских газетах всенепременно появляется фотография религиозного еврея, пристально, через лупу рассматривающего кончик пальмовой ветви. И сколько бы ни было у нас впереди праздников Суккот, эта фотография будет повторяться вновь и вновь, потому что именно она символизирует приближение праздника – по всему Израилю в эти дни начинают работать ярмарки «арбаа миним» – четырех видов растений, с помощью которых исполняется предписанная Торой в Суккот заповедь «нетилат лулав» – «вознесение лулава». Четыре вида растений – это сложенная пальмовая ветвь (лулав), особый цитрусовый плод (этрог), три ветки пахучего мирта (адаса) и две ветки ивы (аравы). К каждому из этих четырех видов растений предъявляются необычайно строгие требования, нарушение которых делает их некошерными и непригодными для исполнения заповеди «нетилат лулав». Вот почему религиозные евреи готовы платить за свежие, отборные «арбаа миним» огромные деньги. Вот почему они так пристально рассматривают через лупу пальмовую ветвь – ее кончик должен быть острым-острым… Да и другие растения неплохо рассмотреть через лупу, чтобы удостовериться, что они соответствуют всем требованиям еврейского Закона.

По словам наших мудрецов, каждый из этих четырех видов растений символизирует особую часть еврейского народа. Этрог, обладающий и вкусом, и ароматом, символизирует тех евреев, которые и творят добрые дела, и занимаются Торой. Пальмовая ветвь напоминает нам о растущих на пальме финиках, которые имеют вкус, но не имеют запаха, – так и среди евреев есть те, кто усердно занимается Торой, но, увы, не делает добрых дел. У мирта, как известно, нет вкуса, но есть дивный запах – и он символизирует тех евреев, которые делают немало добра в жизни, но, к сожалению, не могут или не хотят уделить достаточно времени изучению Торы. И, наконец, не имеющие ни вкуса, ни запаха ветки ивы символизируют евреев, не изучающих Тору и не творящих добрые дела. Соединяя их в дни Суккота вместе и взмахивая ими в разные стороны света, мы как бы напоминаем Творцу о единстве всего еврейского народа и просим Его быть милостивым и снисходительным к любому еврею.

Виктор Бриндатч. Фрагмент картины «Молитва в Суккот у Стены Плача»

Есть и другие объяснения того, что символизируют собой эти четыре растения. Одни утверждают, что это символ человеческого тела, другие – четырех видов членов семьи, но, если честно, подлинного ответа на вопрос о том, какой же смысл сокрыт в этих растениях и в обряде взмахивания ими в синагоге, не знает никто. Это – та заповедь Торы, которую нужно исполнять, осознавая ее иррациональность, то есть невозможность полного постижения ее смысла. И думаю, вы не будете спорить с тем, что это – очень красивая заповедь!

Перед началом праздника Суккот делается «эрув тавшилин» – точно так же, как и накануне Рош ха-шана.

Ну и, само собой, если стоят погожие дни, то в течение всех семи дней праздника принято есть и даже жить в сукке. При этом перед любой трапезой в шалаше на протяжении всех дней праздника произносят:

«Благословен ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам жить в шалаше».

Порядок благословений при зажигании свечей, освящения вина и хлеба в первый день Суккот практически тот же, что в Рош ха-шана и в другие праздники. Зажигая свечи, женщины произносят следующее благословение:

«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам зажигать свечи праздника! Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, что дал нам дожить, просуществовать и достичь времени этого!»

Затем, усаживаясь за накрытый стол, произносят благословение над вином. Текст этого благословения, разумеется, отличается от того, какой мы произносим в субботу. Но если первый день праздника пришелся именно на субботу, то начинают отсюда и затем читают также слова, приведенные в скобках:

(Полушепотом) «И был вечер, и было утро… (Повышая голос) день шестой.

И завершены были небо и земля, и все воинство их. И завершил Бог в день седьмой работу, которой Он занимался, и покоился в день седьмой от всей работы Своей. И благословил Бог день седьмой, и освятил его, ибо это был день покоя от всей работы при сотворении мира».

Далее читают:

«Услышьте, наставники!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший плод виноградной лозы.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, который избрал нас из всех народов, и возвысил нас над всяким языком, и освятил нас заповедями своими. И даровал Ты нам, Господь, Бог наш, с любовью (субботы для покоя и) праздники для радости, праздничные времена для веселья, (эту субботу и) этот праздник Суккот, время нашего веселья, в память о выходе из Египта, ибо нас Ты избрал и нас Ты освятил из всех народов и Слово твое – истина и существует вечно. Благословен Ты, Господь, Царь наш над всей землей, освящающий (субботу и) Израиль и времена праздников.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам зажигать свечи праздника! Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, что дал нам дожить, просуществовать и достичь времени этого!»

Если праздник пришелся на исход субботы, то после вышеприведенного благословения читают «хавдалу» – благословение, разделяющее субботу и праздник. Глядя на пламя свечей, произносят:

«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, создающий свет пламени.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, отделивший святое от будничного, свет от тьмы, Израиль от народов, седьмой день от шести рабочих дней. Между святостью субботы и святостью праздника сделал Ты различие, и седьмой день от шести рабочих дней отличил Ты святостью. Выделил и отличил ты народ Свой, Израиль, святостью Своею. Благословен Ты, Господь, отделяющий святое от святого!»

Далее следуют омовение рук (с традиционным благословением «нетилат ядаим») и благословение над хлебом:

«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, вырастивший хлеб из земли».

Утром перед праздничной трапезой в Суккот, как и в остальные праздники, делают кидуш над вином и над хлебом. Так как порядок благословения на омовение рук и благословения над хлебом читателю уже известны, то я позволю себе привести здесь лишь порядок благословений над вином.

Если праздник пришелся на субботу, то начинают отсюда:

«И пусть соблюдают сыны Израиля субботу, сделав ее знаком союза с Богом на все поколения свои. Между Мною и сынами Израиля знак она и вечное напоминание о том, что шесть дней творил Господь небо и землю, а в седьмой день не совершал никаких дел и пребывал в покое».

Далее читают:

«Вот праздники, посвященные Господу, дни священного собрания, которые вы должны отмечать в установленное время. И объявил Моисей о праздниках Господа сынам Израиля.

Внемлите, господа мои!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший плод виноградной лозы.

Благословен ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам жить в шалаше».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

eda.wikireading.ru

Суккот — праздник кущей | Дача-кляча

4 сентября 2013 года shabalrusht неожиданно пригласил меня на празднование Нового 5774 года.
Что за удивительные люди, эти евреи! Почему-то в сентябре они празднуют Новый Год.

Мне тогда очень хотелось попасть на этот шабаш праздник, выведать у собравшихся их тайные знания и обряды, передающиеся из поколения в поколение, но нам тогда встретиться не удалось. Причина была самая банальная — место встречи, где должны были мы собраться, было уже занято.
И тогда я решила пригласить уважаемого shabalrusht приехать ко мне в гости на дачу.
Но было уже поздно все переигрывать, и мы договорились перенести нашу встречу на 15 дней. Ведь именно на 15-й день после Нового года начинается еще один Еврейский праздник кущей, Суккот, и продолжается он 7 дней. Его еще называют праздником урожая. Это время, когда земледельцы, завершив сбор урожая, могут отдохнуть до первых дождей.
А для тех, кто как и я ничего не знает про еврейские праздники хочет подробнее познакомиться с традициями этого праздника, можно почитать ЗДЕСЬ.

В эти дни принято ходить в гости и принимать у себя гостей.
А как принимать?

Конечно, по старому русскому обычаю — хлебом-солью.
Вот только хлеб надо испечь в пятницу, потому что в субботу — шаббат, и варить-жарить ничего нельзя. И хлеб должен быть не совсем обычный, а хала (мама при упоминании халы в этот момент почему-то стала напевать хава нагилу).

По той же причине, заранее, я буду жарить баранью ногу.
И в этот раз буду запекать ее в печи в ржаном тесте, чтобы она к следующему дню оставалась внутри еще теплой. Сразу скажу, что эксперимент прошел неудачно, тесто в печи разорвалось, и пришлось на следующий день ногу разогревать в мультиварке. Спасибо, Philips!

А вот форшмак в этот раз я буду готовить самый простой, традиционный, и без яблока.

Вот в субботу утром приедут гости. Уставшие с дороги, сядут за стол, а я им подам чаю, с бутербродом.
Или нет, не с бутербродом, а так, как положено — отламываешь рукой кусочек халы, намазываешь на него этот воздушный форшмак. А хала мягкая, чуть сладковатая, нежная. И этот кусочек мгновенно тает во рту. Божественно вкусно! И я не знала, что при плетении косичек их надо смазывать маслом. Тогда они при расстойке не соединятся в единый хлеб (как у меня), а сохранят переплетение и внутри. Вот они, тайные знания…

А далее, надеюсь, более подробно напишет свои рецепты Савелий shabalrusht.
О том, как готовить эту великолепную свеклу, тушеную с фасолью.

О том, как приготвить запеченый баклажан, с майонезом тхиной.

О том, какой вкусной может быть еврейская селедка — «залом».

Ну и, конечно, настоящим праздником вкуса стала гефилте фиш. Но в этот раз не тушеная три часа на подушке из овощей, как обычно готовлю я, а жареная в духовке.
Секреты приготовления раскрывать не буду, пусть об этом расскажет сам автор. Лишь замечу, что в роли фиш выступал белый амур и карп.
.

Могу сказать одно — это потрясающее блюдо!

И настала ночь. И пора уже пить чай.
Стеллуся iva_no_va! Прости что я тебя так называю. Привет и благодарность тебе от всей нашей семьи и честной компании. Я испекла по рецепту твоего папы лейках!
Это получился большой и самый настоящий медовый пирог, именно таким он и должен быть — сочным, нежным, кофейно-медовым. Он мне даже чем-то напомнил вареную сгущенку. Вкууусный до невозможности.
И делать его так просто. Низкий вам поклон.

Я порезала фрукты — небольшую желтую сладкую дыню, выращенную в теплице, безвкусный инжир, гранат. А Савелий приготовил замечательную сладость тейгелах.

И был у нас праздник, разговоры, бильярд и дождь, дождь, дождь. Евреи, ви просили дождь? Таки нате вам! Дождь!

А на следующий день мужчины все доедали жарили на мангале жагар — среднеазиатский шашлык из печени, бараньи  котлеты на ребрышках, мы мариновали лук с сумахом, делали салаты из зеленой редьки, дайкона, ели соленые огурцы и маринованный помидоры, мамину маринованную сливу, пили компот из яблок с красной смородиной и, как могли, радовались жизни.
Вот только шалаш, чтобы были видны звезды под крышей, мы так и не построили. Надеюсь, на следующий год мы наверстаем упущенное.
Правда, Савелий?
Так и прошел праздник кущей. Теперь передаю эстафету тебе.

da4a-klya4a.ru

Кущи / Главы / Библиотека / Еврейская интернет библиотека

Суккот - Кущи

Суккот - Кущи

Суккот —15 число месяца Тишри. Праздник продолжается 7 дней. Восьмой день называется Шмини-Ацерет и  Симхат-Тора. В диаспоре, где каждый праздник продолжается два дня, восьмой день — Шмини-Ацерет, а девятый — Симхат-Тора. Как и все еврейские праздники, Суккот начинается с вечера, 14 Тишри (кстати, и конец всех праздничных дней — вечером).

Суккот — самый веселый из трех главных еврейских праздников. В Библии он так и называется —«Время Радости». Это радость земледельца, закончившего жатву, то есть — в конце сельскохозяйственного года. Название этого праздника происходит от слова «сукка»— шалаш, шатер. Все семь дней Суккота евреи должны жить в ненадежных жилищах, сквозь крышу которых видны звезды.

Шалаш может быть построен из любого материала — полотна, деревянных планок, фанеры, пластмассы... Его покрывают срезанными зелеными ветвями, камышом или палочками так, чтобы сквозь них проникал солнечный свет.

В последний день праздника, вечером в синагоге достают все свитки Торы и обходят с ними синагогу с пением и традиционными танцами. Дети также участвуют в шествии, пении и танцах — вместе со взрослыми или отдельно,— держа в руках флажки.

В этот праздник сбора урожая принято подавать к торжественному столу фрукты, овощи, орехи — плоды нового урожая. Есть и два традиционных для Кущей блюда: суп с ячменем и голубцы.

16. Суп с ячменем

Бобы (или фасоль) замочите на ночь. Залейте мясо холодной водой, доведите до кипения и варите на малом огне 45 минут. Добавьте ячмень, лук и бобы и варите на слабом огне еще 1,5 часа. Посолите, поперчите и варите еще 10 минут. Суп готов, если мясо и бобы мягкие.

Бобы (фасоль) — 2 стакана, мясо — 900 г, вода — 3 л, ячмень — 0,25 стакана, 2 луковицы, нарезанные кубиками, соль — 2 чайн. ложки, перец — 0,5 чайн. ложки, накрошенная зелень петрушки — 2 ст. ложки.

17. Суп картофельный с молоком

Растопите масло в кастрюле и обжарьте в нем лук. Положите туда картофель, морковь, соль, перец и тмин (по желанию) и залейте все водой. Доведите до кипения и, постоянно помешивая, всыпьте манную крупу. Варите суп на малом огне 20 минут. Добавьте молоко, петрушку и доведите до кипения. На столе заправьте суп сметаной.

Масло — 3 ст. ложки, нарезанный кубиками лук — 1 стакан, нарезанный кубиками картофель — 3 стакана, натертая морковь — 1 корень, вода — 3 стакана, соль — 2 чайн. ложки, перец — 0,5 чайн. ложки, тмин — 1 чайн. ложка, манная крупа — 2 ст. ложки, молоко — 3 стакана, накрошенная зелень петрушки — 2 ст. ложки, сметана по вкусу.

18. Свекла со сливками

Сварите свеклу в воде с лимонным соком (около 15 минут) и слейте воду. Смешайте в кастрюле муку со сливками и прогревайте на слабом огне около 5 минут, постоянно помешивая. Положите в кастрюлю свеклу и масло, посолите и варите еще 5 минут.

Натертая свекла — 3 стакана, лимонный сок — 1 стакан, вода — 0,5 стакана, картофельная мука — 1,5 стакана, сливки — 1 стакан, соль — 1 чайн. ложка, масло — 2 ст. ложки.

19. Свекла кисло-сладкая

Залейте свеклу так, чтобы вода только прикрывала свеклу, и варите минут 30 до готовности. Слейте воду, оставив один стакан отвара для соуса. Остудите свеклу, почистите и нарежьте ломтиками толщиной около 3 мм. Смешайте свекольный отвар с сахаром, солью, перцем, маслом и лимонным соком, доведите до кипения. Разведите крахмал в двух столовых ложках холодной воды, влейте в кипящий соус, постоянно помешивая. Проварите соус на малом огне 2 минуты, затем положите в него свеклу и варите еще 2 минуты. Подавайте свеклу горячей или холодной.

1 кг мелкой свеклы, растительное масло —2 ст. ложки, картофельный крахмал —1 неполная столовая ложка, соль —1 чайн. ложка, сахар — 0,3 ст. ложки, лимонный сок — 2 ст. ложки, щепотка перца.

20. Морковь глазированная

Почистите морковь и нарежьте кружочками толщиной около 8 мм. Отварите ее в соленой воде до мягкости (минут 15). Растопите жир, добавьте сахар, корицу и морковь. Варите на среднем огне около 10 минут, осторожно помешивая, чтобы не поломать кружочки моркови. Морковь должна покрыться золотистой глазурью.

Морковь —1 кг, жир — 3 ст. ложки, сахар — 3 ст. ложки, корица —1 чайн. ложка.

www.istok.ru


Смотрите также